В базе фильмов: ( 3416 )
Например: Лихорадка 2: Весенний лес


 

Джеймса Кэмерона второй раз за последние несколько недель обвинили в ...
 

Компания Universal Pictures приобрела права на дистрибуцию нового ...
 

Актер Брэдли Купер заявил, что съемки третьего фильма комедийной ...
КИНОгазета » Интервью » Ингеборга Дапкунайте: ...ПРО зависимости
25 ноября 2009

Ингеборга Дапкунайте: ...ПРО зависимости

Ингеборга ДапкунайтеИнгеборга Дапкунайте – одна из самых загадочных и в то же время притягательных актрис современности. Последняя ее работа – главная женская роль в фильме Алексея Балабанова «Морфий».

— Я попросила роль в этом фильме у Алексея Балабанова, потому что считаю, что Балабанов — это один из самых выдающихся режиссеров. И если у меня есть шанс работать с ним, я готова использовать этот шанс, — начинает свой рассказ Ингеборга Дапкунайте.

Утро понедельника Ингеборги начинается в небольшом московском кафе, поскольку актриса обожает завтракать в уютных заведениях, где все настраивает на позитивный лад.

— Я очень рано встаю! — Улыбается Ингеборга. — Вот сегодня я спала необычно долго, аж до восьми утра.

- Ингеборга, что для Вас лично значит фильм «Морфий»? Роль, которую Вы играете?

- Не знаю, удалось ли Вам увидеть этот фильм. «Морфий» — это ведь не столько рассказ о конкретном лекарстве. Это про зависимость. Фильм очень многослойный. Из тех, что можно смотреть и находить все время какой-то новый смысл. Алексей Балабанов — художник. Он снимает фильм про себя в том смысле, что «Морфий» — это, конечно, рассказ о враче в конкретных обстоятельствах. Но «морфий» замените на любовь, замените на водку, на карьеру — что угодно.

- Получается, что морфий, кальян, водка и что угодно – это средство, которое позволяет заменять действительность?

- Каждому свое. Я ни в коем случае не пропагандирую зависимости. Но и водка, и морфий, и все остальное существует в этом мире, это изобрели люди — не инопланетяне. Точно так же, как и порох, и пенициллин. Мы говорим о том, что нас окружает. Другое дело, что у людей есть отношение к таким вот веществам. Но я не хочу вникать в то, почему водка лучше, чем морфий. И лучше ли. Это часть жизни. Можно делать вид, что этого нет, но ведь это есть...

- Трудно было входить в образ героини, сестры милосердия?

- Я готовилась. Пошла в больницу, научилась делать уколы. Разумеется, поведение Анны определяется эпохой, ведь это другой период времени. Например, моя героиня не сидит так, как я сейчас за столом, не пьет так чай. Для меня работа над образом — это перемещение в другой мир, и мир этот создан не мной. Он изначально написан Сергеем Бодровым-младшим на основе «Записок юного врача» Булгакова. Затем создан режиссером, конкретно Алексеем Балабановым. И если я помогла создать этот мир — моя задача удалась. Как говорит Алексей, «получилось».

- А если говорить не об экране. Часто ли Вы сталкиваетесь с грустными сторонами жизни?

- Я не смотрю на тему зависимостей как на грустную или веселую. Когда это твой ребенок — это грустная тема, но если более широко... Например, я занимаюсь благотворительностью, состою в попечительском совете Фонда поддержки московского хосписа. Конечно, это и общественное, но это и мой личный выбор. Это осознание того, что я должна использовать свои возможности для того, чтобы сделать этот мир лучше. Нет, это не пафос, это очень даже прозаично. У каждого есть своя работа, посредством которой он что-то привносит в этот мир. Вот Вы — статьи пишете, я — актриса. Но… Я до конца осознала это только тогда, когда присоединилась к фонду.

- Ингеборга, а с чего для Вас начинается фильм? Когда Вы чувствуете, что вот он, фильм, рождается?

- Если честно, то самое интересное — это кинопробы. Каждая проба — это как маленький эксперимент в попытке найти героя в контексте создаваемого фильма. Каждый раз любопытно — найду или не найду.

А дальше начинаются съемки. Для зрителя съемки — кино, которое он смотрит. Для меня съемки — это часть жизни, связанная с конкретными людьми, которых я встречаю, конкретными городами, где я бываю, конкретными гостиницами, где я живу. Целый период. Когда я поворачиваюсь назад, я вспоминаю именно это. И Балабанов, и «Морфий» для меня — это масса сложных составляющих. Это и Петербург, и Кашино, и холод, и жара. Павильоны, натура, жизнь в гостинице Астория, которая стала моим домом. Это перелеты из Парижа в Петербург, поскольку я также снимаюсь еще и в другой картине. Это костюмы, это и мои партнеры — то есть целый организм, в котором я существую.

- А Ваши роли? Вы проживаете часть жизни своих героинь или чувствуете себя отдельно от них?

- Невозможно объяснить. Раньше я думала в силу неопытности, что сыгранное мной никак на мне не отражается. Я себе лгала (смеется). На съемках фильма «Весельчаки», например (съемки идут в настоящий момент — прим. ред.), я играла маму одного из трансвеститов. Она — швея, абсолютно простая, грубая женщина. Мне даже туловище сделали массивное такое… В общем, страшно. Во время одного из дублей у кого-то из ассистенток зазвонил телефон. Когда телефон зазвонил во второй раз, я обернулась и… так наорала на бедную девочку, что даже сама испугалась. Я не поняла, откуда этот тон, откуда выражения.

- Действительно, откуда?

- О, это очень просто! Например, идем мы с подругой по Тверской улице. Впереди нас идут две девочки. Обе очень ярко одеты. К слову, если бы я одевалась в кино так, как эти люди одеваются на улицах, мне бы сказали: «Ты переборщила». И вот одна из этих ярких девочек идет передо мной, разговаривает по телефону и рассказывает всего лишь, куда идет и что видит. Видимо, ищет какой-то адрес. Но говорит она такое и так! Мы с подругой тихо хохочем сзади! Это невозможно не запомнить. Я и запоминаю, а потом пытаюсь воспроизвести — кладу себе в «копилку». Мало ли, пригодится.

- То есть для своих ролей Вы заимствуете черты характера, манеры у других людей?

- Нет, не совсем так. Характер, который я играю, он уже написан, он уже есть. Его черты описаны в сценарии. Моя задача — как можно лучше помочь режиссеру рассказать его историю. Историю героини, которую он описал. Не свою. Я стараюсь играть то, что написано. Конечно, багаж моего опыта применяется. Потому что иногда что-то подходит. Иногда опыт бывает даже важным — с режиссером «Весельчаков» мы вообще придумали характер героини вместе. Но опять же — все это в контексте уже написанной истории.

- Ингеборга, расскажите о Вашей жизни в Лондоне, где Ваш дом уже более 15 лет. Насколько было сложно привыкать к жизни за границей?

- Переезд не был спонтанным. Переплелось и личное, и работа, затем так получилось, что я уехала. Новый город. Новые люди. Как бы это объяснить… (Ингеборга на секунду задумывается).

Представьте себе, что Вы переезжаете на Запад сейчас. Ведь бренды, которые присутствуют здесь, есть и там тоже. Вы заходите в аптеку, заходите в супермаркет — видите все то же самое. Аэропорт идентичный. Хлеб — и тот можно найти точно такой же. Крем, сахар, морская соль…

Так вот, когда я только уехала, зашла в супермаркет, увидела штук тридцать сортов соли и сто сортов хлеба. А у нас в те годы был кризис, все пусто. Я стояла и думала: «Мне просто нужны хлеб и соль. Нормальная соль, без йода, без удобрений. Мне нужен хлеб — просто хлеб». Я знала, что есть хлеб черный и белый. Буханка и батон, еще хала (еврейский хлеб — прим. ред.). И я растерялась.

Я не говорю также о неких неписанных правилах общения с людьми. О чем мы здесь просто не знаем. Вот пример. В гостях в России обычно не ждут всех, а начинают застолье сразу. В Англии это невежливо. Нужно дождаться, когда соберутся все гости, разложат по тарелкам еду, и только когда хозяин объявит: «Пожалуйста, начинайте», тогда все начинают есть. Меня сложно назвать дурно воспитанным человеком, но вот такие моменты были наиболее трудными для меня.

- Ингеборга, сейчас Вы много переезжаете, из страны в страну. Есть ли у Вас близкие друзья?

- Сейчас у меня есть близкие друзья в Лондоне, но эти отношения развиваются годами. На это нужно время. Чтобы зайти на чай к подруге, проходя мимо — нужно эту подругу иметь.

Поэтому, например, я так отношусь к Алексею Балабанову, как я к нему отношусь. Это мой второй опыт общения с ним, но он абсолютно другой, чем первый. Я изменилась, а «Морфий» — другое кино: другой актерский состав, другая команда. И все они — замечательные, потому что у Балабанова не может быть иначе.

- Ингеборга, Вы – очень утонченная актриса, даже аристократичная. В «Морфии» Вы предстаете довольно «негламурно». Не боитесь быть некрасивой?

- Это моя роль. Меня, честно говоря, не интересует экранная красота. Я даже в повседневной жизни порой не знаю, что модно, а что нет. Например, я одеваюсь в BOSCO. Там есть люди, которые мне говорят — вот это остромодно, а это лучше тебе идет, чем то. Конечно, не хочется надевать того, что мне не нравится, но. Ведь есть специалисты. Вы журналист, они — модные консультанты, профессионалы. А в «Морфии» я играю человека прежде всего. Если Анна живет в 17-м году в захолустье, работает сестрой милосердия, то, наверное, у нее нет блеска на губах. Да, я думаю, как выглядит моя героиня на экране, но я думаю о другом. Мы создаем с режиссером тот внешний вид, который должен помочь мне найти внутреннюю дорогу к образу. А в тех же «Добровольцах» я играю продавщицу хотдогов, там вообще мало гламура.

- Ингеборга, у Вас довольно философский взгляд на вещи. Вы много читаете?

- Стараюсь.

- А кто Ваши любимые авторы?

- Люблю не столько авторов, сколько конкретные книги. У меня много книг, которые лежат рядом с кроватью. Например, мне очень нравится книга Йена Макьюэна «Суббота» про Лондон. Обожаю Ла Карэ — люблю все! Нравится Иен Дэнкс. Но самая близкая книга — это Марк Аврелий «Размышления о самом себе».

Интервью дано журналу «ШПИЛЬКА»

kino-teatr.ru

Детское кино


26 декабря 2011

История становления героя в маске летучей мыши. По молодости Брюс Уэйн на пути борьбы с преступностью набивает шишку за шишкой, параллельно выстраивая рабочие взаимоотношения с детективом Далее →



21 декабря 2011

Это история Олив, мошенницы из Европы, и ее сына Бобби, которые оказываются в Оклахоме, чтобы сбежать от прошлого и построить лучшее будущее. Далее →



20 декабря 2011

Ронал — самый нетипичный варвар на Земле. Его не интересуют ни битвы, ни завоевания, ни пиры. Больше всего на свете ему хочется, чтобы все просто оставили его в покое. Но судьба распоряжается иначе. Далее →

 
Хиты сезона


27 декабря 2011

История о внеземном контакте, глазами человека, который ни во что не верит и жаждет только одного, чтоб все от него отвязались... и соседи, и бабы, и даже инопланетяне в том числе. Далее →



27 декабря 2011

Жизнь в маленьком провинциальном городке похожа на долгое путешествие по степным просторам: ждешь, что за следующим холмом откроется что-то новое, другое, а видишь только те же самые степные дороги Далее →



26 декабря 2011

Когда крон-принц Австрии был найден мертвым, все улики, по мнению инспектора Лестрейда, указывали на самоубийство. Но Шерлок Холмс приходит к выводу, что наследник престола был убит Далее →

 
Ретрокино


22 декабря 2011

Бывший астрофизик Николай Гаврилович (Андрей Миронов), потративший пятнадцать лет на бесплодные поиски внеземных цивилизаций, и не сумевший приобрести в жизни ничего материального, переходит на работу грузчиком Далее →



15 декабря 2011

По сказке братьев Гримм. Жила-была вдова, у которой было две дочери: одна родная, другая приемная - падчерица. Старшая родная была уродливой и ленивой, а младшая - красивой и работящей. Далее →



8 декабря 2011

Бен Вейд, личность вне закона и барменша, которая без ума в него влюбилась. После многочисленных погонь и убийств банду Вейда захватывают. Человек Вейда бежит из заключения и ожидает часа, чтобы рискнуть. Далее →

Интервью и очерки
14 декабря 2011

Исполнитель роли Бэтмена в фильме Кристофера Нолана "Темный рыцарь: Возрождение легенды" Кристиан Бейл в интервью ресурсу Enquirer Entertainment поделился мнением о своих коллегах по площадке: Энн Хэтэуэй, Томе Харди и Джозефе Гордоне-Левитте.

7 декабря 2011

В интервью изданию THR Энди Серкис рассказал о своих ролях, связанных с технологией motion capture, и о том, почему подобные работы следует выдвигать в действующих актерских номинациях на премию "Оскар".

30 ноября 2011

Ресурс MTV в рамках ежегодной рубрики "Благодарственная неделя" представляет интервью с Дэниелом Рэдклиффом, "актером, которому мы безмерно благодарны в 2011 году".

23 ноября 2011

Мартин Скорсезе и Джеймс Кэмерон в интервью ресурсу THR обсуждали фильм "Хранитель времени 3D", демонстрировавшийся на закрытом показе в кинотеатре DGA Theater в Лос-Анджелесе

16 ноября 2011

Роберт Паттинсон в интервью журналу PARADE рассказал о том, что он думает о вампирах в кино, об эротической сцене с Кристен Стюарт и о том, насколько он старомоден.

9 ноября 2011

Режиссер "Росомахи", Джеймс Мэнголд, в интервью ресурсу The Playlist сказал, что видит сходство между персонажем Клинта Иствуда – Джоси Уэйлсом и Росомахой.

2 ноября 2011

Том Круз в нескольких словах описал свое отношение к образу его нового героя, Джека Ричера, которого он сыграет в триллере "Один выстрел" режиссера и соавтора сценария Кристофера МакКуорри.

 
Скоро в кино
27 декабря 2011

Жизнь в маленьком провинциальном городке похожа на долгое путешествие по степным просторам: ждешь, что за следующим холмом откроется что-то новое, другое, а видишь только те же самые степные дороги

21 декабря 2011

На этот раз события развернутся не в кровожадных притонах Словакии, а в Лас-Вегасе, где одна холостяцкая вечеринка пошла не совсем по плану — нас ожидает очередная кровавая бойня.

20 декабря 2011

Энди Марлоу, посылают на Балканы после возникновения военного переворота, чтобы спасти американского посла и его помощника.

13 декабря 2011

Трагикомедия про писательницу, подрабатывающую литературным негром и выдающую тинейджерские романы, отправившуюся в родной город на поиски бывшего бойфренда, который успел обзавестись семьей и ребенком.

6 декабря 2011

Тес, Доун и Кара — три девушки, зарабатывающие на кусок хлеба в Вегасе. Однажды их жизни круто меняют свой плавный ход, превращаясь в сюжет самой настоящей детективной истории.

6 декабря 2011

Когда у известного бизнесмена похищают 7-летнего сына, он еще не представляет, какое испытание его ждет! Оказывается, таинственному похитителю не нужен никакой выкуп

29 ноября 2011

Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы.

Люди

Мишель Мари Пфайффер (Michelle Marie Pfeiffer; 29 апреля 1958, Санта-Ана, Калифорния, США) — ...

Хилари Энн Суонк (Суэнк) (Hilary Ann Swank; род. 30 июля 1974 года, Линкольн, Небраска) — ...

Сильвестр Гардэнцио Сталлоне (Sylvester Gardenzio Stallone; род. 6 июля 1946 года, Нью-Йорк, США) ...

Арнольд Алоис Шварценеггер род. 30 июля 1947 года, деревня Таль близ города Грац, Штирия, Австрия) ...

Сергей Виконтович Астахов — российский актёр театра и кино. Наастоящая фамилия — ...


Кассовые сборывсего / недель
Новые фильмы
Фантастика

27 декабря 2011

История о внеземном контакте, глазами человека, который ни во что не верит и жаждет только одного, чтоб все от него отвязались... и соседи, и бабы, и даже инопланетяне в том числе.


27 декабря 2011

Герой фильма — солдат, который оказывается в теле некоего человека, и вынужден постоянно переживать чудовищный взрыв поезда, пока не поймёт, кто его устроил.


26 декабря 2011

Серия внезапных погодных аномалий вокруг Вашингтона объединяет двух братьев — сыновей известного климатолога, не видевшихся много лет. Взявшись за расследование, братья узнают шокирующие ...


23 декабря 2011

В руки корректора Эрика Фокса попадает загадочный артефакт, вызывающий у него видения апокалипсиса. Объединившись с археологом Брук Келвин, Фокс пытается разгадать тайну артефакта


23 декабря 2011

Чиллерама- это фильм о золотой эре ужасов, класса В, прошлого столетия и пародирует фильмы, выпущенное в течение 40 лет, взяв от каждого самое дурное и идиотское.


22 декабря 2011

После потери связи с Землей, астронавт Ли Миллер остается без средств к существованию на орбите, в одиночестве на борту интернациональной космической станции.


22 декабря 2011

Алекс, известный инженер в сфере кибернетики, возвращается в Санта-Ирину, чтобы заняться необычным проектом для факультета Робототехники своего университета - созданием робота-ребенка.

Новые трейлеры

26 декабря 2011

  Трейлер к фильму "Шерлок Холмс: Игра теней"


20 декабря 2011

  Трейлер к фильму: "Что-то не так с Кевином"


12 декабря 2011

  Трейлер к фильму "Миссия невыполнима: Протокол Фантом"


28 ноября 2011

  Трейлер к фильму "2016: Конец ночи"


21 ноября 2011

  Трейлер к фильму "Как украсть небоскреб"


14 ноября 2011

  Трейлер к фильму "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1"

Наши партнеры